Роль спорта в развитии ребёнка: взгляд мамы и учёных

У каждого родителя есть собственный ответ на вопрос о пользе спорта для их детей. Общение со сверстниками, дисциплина, крепкое и здоровое тело. Но что на этот счёт говорит наука?
Собрали два авторитетных мнения — мамы и учёных —, чтобы поставить окончательную точку или хотя бы попытаться.
Илона Бидзан-Блюма и Малгожата Липовска из Центра нейропсихологической диагностики и терапии в Гданьске задались, как и полагается учёным, вопросом: как спорт влияет на когнитивные функции? Точнее, на внимание, язык, обучаемость, память и поведение. Они собрали 617 статей, чтобы создать собирательное мнение научного сообщества. Мы же делимся результатом и обсуждаем вместе с Еленой — мамой юного спортивного акробата Кирилла.
«Вид спорта для 4-летнего малыша выбирали сами», — рассказывает Елена. «Хотели, чтобы Кирилл развил силу, ловкость, координацию и лаконичное телосложение. Как только поняли, что сын воспринимает информацию от тренера, отправили в спортивную акробатику. Сейчас он тренируется у Виктории Пекарской в НЕБО СПОРТ. Долгое время тренировались тянуть носочки, держать осанку. А спустя шесть лет виден огромный прогресс. На выступлениях сердце замирает от красоты и эффектности номеров».
С бенефитами для физического здоровья, кажется, трудно поспорить. Но возвращаемся к эмоциональному состоянию. Исследования показали: дети, которые регулярно занимаются спортом, более расположены к планированию, но при этом слегка теряют в творческих способностях.
«Кирилл учится в физико-математическом лицее. Спорт для нас, безусловно, важен, но в то же время мы не выбираем спорт как профессию. Виктория относится с пониманием и интересом к образованию ребенка. Очень толерантна с детьми и в постоянном контакте с родителями».
Ещё один момент — связь между занятиями спортом и школьными оценками. В ходе эксперимента оказалось, что девочки, которые уделяют физическим упражнениям хотя бы час в неделю, показывают лучшие результаты в математике. Однако подобная взаимосвязь не найдена для мальчиков. Более длительные тренировки, где нагрузка постепенно увеличивается, запускает работу областей мозга, которые отвечают за рабочую память. Например, постоянные физические упражнения у детей дошкольного возраста помогают в изучении словарного запаса иностранного языка. Но когнитивные функции также влияют на коммуникативные, то есть общение. Здесь у спорта косвенная, но не менее важная роль.
«Спортивная жизнь дает ребенку огромный бонус в виде друзей-единомышленников. Ребята очень много времени проводят вместе: ездят на спортивные сборы, вместе преодолевают трудности и разделяют победы. Каждые соревнования и выступления для нашей семьи — большой праздник. Мы относимся с уважением и гордостью к успехам ребёнка. Конечно, настраиваем на успех и концентрацию, но в то же время знаем: спорт — это ежедневный труд».
вам может быть интересно

Дано: ваш ребёнок увидел воздушных гимнастов под цирковым куполом или на экране и захотел тоже попробовать. С чего начать? А вдруг быстро надоест? А это дорого? Ещё и у каждого тренера свои методы, ценности и взгляды на спортивную карьеру. Кому довериться? Задали за вас все вопросы Анне и узнали, что делать, а также почему она решила стать тренером.
-(2).webp)
Обычно, любовь ребёнка к спорту развивается двумя путями: благодаря примеру родителей, которые могут просто делать зарядку по утрам, и тренеру. Последнему предстоит для начала найти контакт с новым учеником, стать для него авторитетом, завоевать его доверие. Мы верим, что идеальный мэтч возможен с первого знакомства, даже если оно заочное. Продолжаем наш цикл материалов, где знакомим вас с тренерами НЕБО СПОРТ. На очереди Станислав Довбыш, который расскажет не только о своей программе, но и зачем ребёнку заниматься паркуром в 2023 году.

Активный ребёнок и немного уставшие родители, желающие отдохнуть в выходные вместе. Решение: бесплатный день открытых дверей в спортивной школе НЕБО СПОРТ. Вместе будем разбираться и искать подходящее направление для вашего ребёнка, который решил попробовать себя в спорте.